пятница, августа 29, 2008

Такой парадокс

Один мой друг не так давно занялся предпринимательством - открыл
чайный/кофейный магазин, а несколько месяцев назад вот и второй.

Рассказал о таком забавном парадоксе в наших людях. Говорит, очень странное отношение к бесплатному.

То
есть родилась у него чудная мысль - чтобы дать людям возможность
попробовать разные сорта чая без необходимости покупки сразу бльших
пачек, надо сделать чайные пробники. Легко - по одной пачке каждого
сорта вскрывается и фасуется по маленьким пакетикам по 5-7 г и
раздается желающим. Бесплатно. Здорово? Здорово. Ага. Только почти
никто не берет.

Подходят, смотрят, уходят дальше. Если продавец
специально обращает на пробники внимание - берите, мол, пробуйте, это
даром! уходят гораздо быстрее.

Долго он смотрел на это, пробники
лежали, но практически не расходились. Махнул рукой и поставил ценники
на всех - 2 р, 2.5 р, 3 р...

И вот после этого все пробники - уже за деньги - исчезли за два дня.

Вывод
он сделал такой, что наши люди черезчур сильно привыкли к тому, что
бесплатный сыр только в мышеловке бывает. Если дерут деньги, значит,
все путем - гешефт продавца очевиден, а если отдают бесплатно - ой,
что-то тут нечисто...

Комментариев нет: